Перед тем как приступить к методике стоит разобраться, что же такое Креативность. Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу - это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Человек у которого много не стандартных идей, новых, которые отклоняются от стандартов мы называем творческой личностью .

Четыре особенности творческой личности :

    Склонность к риску

    Любознательность

    Воображение

    Сложность

Риск - это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Любознательность – внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности.

Воображение – это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, то есть процесс преобразующего проецирования действительности.

Сложность – тяга к более запутанным и сложным вещам идеям.

Приступим к выполнению методики (ответы на бланках).

Назначение. Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (в); сложность (с) и склонность к риску (Р). Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.

Интерпретация полученных мною ответов:

1. Склонность к риску:

а) положительные ответы: 1, 35, сумма 4 балла

б) отрицательные ответы: 5, 8, 34 сумма 6 баллов

в) все ответь «может быть»: 22, 36, 43, 44 сумма 4 балла

г) все ответы «не знаю» суммы:- сумма -1 балл

Итого общая сумма: 4+6+4=14 баллов

2. Любознательность

а) положительные ответы: 3, 11, 19, 27,33,37,38 Сума 14 баллов

б) отрицательные ответы: сумма 0 баллов

в) все ответы «может быть»:2,12,28 Сумма 3 балла

г) все ответы «не знаю»:- Сума -1 балл

Итого общая сумма=14+3=17 баллов

3. Сложность

а) положительные ответы: 7 Сумма 2 балла

б) отрицательные: 4 Сумма 2 балла

в) все ответы в форме «может быть»: 9,15,17,18,26 50Сумма 6 баллов

г)ответы «не знаю»:24 Сумма -1 балл

Итого общая сумма = 2+2+6-1=9 баллов

4. Воображение

а) положительные: Сумма 0 баллов

б) отрицательные: 20; Сумма 2 балла

в) все ответы «может быть»:23,45, Сумма 2 балла

г) ответы «не знаю»: 39 Сумма -1 балл

Итого общая сумма = 0+2+2-1=3 балла

Если проанализировать полученные результаты то получим такие данные: у меня хорошо развиты любознательность, склонность к риску и сложность, но хуже с воображением.

Если проанализировать мое жизненно поведение, то любознательность у меня проявляется довольно ярко. Примером этого есть то, что я очень люблю посещать музеи и галереи, с удовольствием читаю много книг, и общаюсь с другими людьми, люблю очень путешествовать, к примеру жила во многих местах, где открыла для себя неизвестные мне вещи проживания, также принимала участие в тренингах или акциях, анкетирования, которые позволяли мне открыть что то новое.

Склонность к риску у меня высокая также, что говорить нам о том, что я способна рисковать, если это не обходимо. Примером моей рискованности есть поступление в ВУЗ именно в Харькове, что находится в более чем 600 км от моего родного города. Также очень люблю идти на риск, будь то что-то попробывать, что до сих пор никогда не пробовала, или очень мечтаю о том, чтобы прыгнуть с парашютом – это моя заветная мечта.

Сложность набрала среднее количество баллов, что меня немного удивило, поскольку испытываю любовь к сложным вещам, заданиям, механизмам еще из детства, к примеру мне нравилось решать задания с уложенным условием, решать запутанные головоломки, в чем либо я проявляю очень большую настойчивость, а также люблю приходить к решению самостоятельно. Для меня очень большую ценность несут книги и фильмы с сложным сюжетом, или сюжетом, который понятен не каждому, но несет в себе скрытый смысл.

Воображение, ну это качество развито у меня очень слабо по сравнению с другими. Еще в школьные годы я заметила трудности с написанием сочинений или стихотворений где требовалось придумать, что то не реальное и не практичное. Также в течении жизненных будней я заметила, что лишена воображения в большей мере, я более практичный человек с приземленным мышлением, я вижу вещи такими как они есть, а не такими, какими они могли бы быть.

Из выше сказанного можно сказать, что я креативный человек, но мне стоит обратить внимание и развивать в себе воображение поскольку, профессия экономиста иногда требует новых, свежих идей, таких каких еще не было для решения нестандартных ситуаций.

Умение решать сложные проблемы и рисковать тоже благоприятно влияют на успешное продвижение по специальности, что делает вас более конкурентоспособным, я человек, который многим интересуется. То есть любознательный, что располагает к себе коллектив.

В мировой психологической практике тест Е. Торренса является самым валидным и надежным стандартизированным инструментом, позволяющим измерить все основные характеристики креативного мышления и оценить творческий потенциал личности.
Методическое руководство представляет собой первую русскоязычную адаптацию всех вербальных и образных субтестов методики. Исключительное значение этой работы обусловлено также отсутствием отечественных тестов на креативность.
В руководстве описана психодиагностическая процедура, подробно, на конкретных примерах, объясняется алгоритм обработки результатов, приведены нормативные данные для возрастного диапазона 5-17 лет и протоколы реальных обследуемых с заключениями по результатам тестирования.
Руководство рассчитано на широкий круг специалистов, работающих в области практической психологии.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ …3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …5
Природа креативности …5
Характеристика методики …б
Надежность методики …8
Валидность методики …10
Валидность по содержанию …10
Валидность по критерию …12
Прогностическая валидность …14
Конструктная валидность …14
Возрастная динамика креативности (сравнение американских и российских данных) …18
ВЕРБАЛЬНАЯ БАТАРЕЯ …20
Описание субтестов …20
Процедура тестирования …22
Условия тестирования …22
Общая инструкция …23
Специальные инструкции к субтестам …25
Специальные рекомендации для индивидуального проведения теста …28
Обработка результатов …30
Предварительные замечания …30
Субтест №1 «Вопросы» …32
Субтест N22 «Причины» …45
Субтест №3 «Следствия» …57
Субтест №4 «Улучшение предмета» …69
Субтест №5 «Необычное использование» …83
Субтест №6 «Необычные вопросы» …97
Субтест №7 «Необычная ситуация» …100
Суммирование первичных результатов …109
Перевод в шкальные значения. Обобщенный показатель «Вербальная креативность» …111
Интерпретация основных показателей
вербальной креативности …11З
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 …117
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 …119
ОБРАЗНАЯ БАТАРЕЯ …121
Описание субтестов …121
Процедура тестирования …122
Условия тестирования …122
Общая инструкция …122
Специальные инструкции к субтестам …124
Обработка результатов …126
Предварительные замечания …126
Беглость …127
Оригинальность …129
Разработанность …144
Абстрактность названий …149
Сопротивление замыканию …151
Суммирование первичных результатов …153
Перевод в шкальные значения. Обобщенный показатель «Образная креативность» …154
Интерпретация основных показателей Образной креативности …158
Анализ структурного профиля креативности (на примере образной батареи) …160
ПРИЛОЖЕНИЕ N23 …165
ЛИТЕРАТУРА …167

Методика изучения детской креативнсти Е.Е. Туника предназначена для детей в возрасте 7-8 лет. Она состоит из восьми субтестов:

1. Тест «Использование предметов». Задача - перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных (где используются, что из них можно сделать и т.д.). Время выполнения 3 минуты. Результаты оцениваются по 2-ум показателям: беглость ответов (1 ответ-1 балл) и оригинальность ответов (число ответов; 1ответ-4 балла). Оригинальным считается ответ, встречающийся 1 раз в группе 40 человек.

2. Тест «Заключение» Задача - перечислить гипотетические последствия ситуации (представь, что случится, если птицы начнут разговаривать). Время выполнения 3 минуты. Результаты те же, что и в тесте 1.

3. Тест «Выражение» Задача – придумать предложение из 4-х слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы (В, М, С, К. Например: Высокий мужчина смотрел кино.) Время выполнения 3 минуты. Результаты те же, что и в тесте 1.

4. Тест «Словесная ассоциация» Задача – привести как можно больше определений для обще-употребляемых слов. Время выполнения 3 минуты. Результаты те же, что и в тесте 1.

5. Тест «Составление изображений» Задача - нарисовать заданные объекты пользуясь определенным набором фигур. Ребёнку предоставляется 4-е фигуры: круг, квадрат, треугольник и половина овала. Каждую фигуру можно использовать несколько раз; можно менять размеры, их положение, но нельзя добавлять другие фигуры. К этому заданию даётся ключ: лиц, дом, клоун, рисунок всего, что хочется и чтобы встречалась эта деталь. Время выполнения 8 минут. Результаты теста оцениваются следующим образом: а) беглость, гибкость (Б) : п1 - число изображенных предметов (1 предмет - 1 балл), п2 - число использованных фигур (а,б,с,д) (1фигура-1балл), п3 - число ошибок (1 ошибка-1 балл). Беглость равна сумме баллов по первому и второму показателям минус количество баллов за ошибки; б) оригинальность (О) : m1 - число рисунков с необычным использованием фигур, их оригинальным использованием (1 рисунок- 5 баллов); m2 - число оригинальных элементов рисунка, необычных форм их расположения (1случай -3 балла): О = Σ m1+ m2.

6. Тест «Эскизы». В данном задании ребёнку предлагается 6 кругов, в квадратах и их нужно превратить в изображение предмета. Время выполнения 5 минут. Оцениваются беглость (1 рисунок- 1 балл) и оригинальность(1 рисунок- 5 баллов) .

7. Тест «Спрятанная форма» Задача - найти различные фигуры в сложном, мало структурированном изображении (найти как можно больше знакомых предметов на рисунке). Время выполнения 3 минуты. Оцениваются суммарно беглость (1 ответ - 1 балл) и оригинальность (1ответ - 4балла).

8. Тест «Задачи со спичками» Задача - передвинуть определенное количество спичек, получить заданное число треугольников и прямоугольников или сложить заданную фигуру. Ребёнку предлагаются задачи, которые ему необходимо решить за определённое время (3 минуты).

За решение задачи – 5 баллов, если нет решения – 0 баллов.

Тест креативнсти Торранса - полный тест представляет собой 12 субтестов, сгруппированных в три батареи. Первая предназначена для диагностики словесного творческого мышления, вторая - невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление) и третья - для словесно-звукового творческого мышления. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста» представляет собой задание «Закончи рисунок». Данный тест может быть использован для исследования творческой одарённости детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов (17-18 лет). Тест может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1-2 мин. При этом необходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят. Прежде чем раздать листы с заданиями, экспериментатор должен объяснить испытуемым то, что они будут делать, заинтересовать их.

Предлагаемый вариант теста Торранса представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 10 картинок. Данный тест сочетает в себе несколько показателей креативности: оригинальность, беглость выполнения, гибкость, разрботанность.

Каждый рисунок оценивается в отдельности и по каждому из показателей (беглость, гибкость, разработанность, оригинальность). Беглость – показатель, определяется по подсчётам числа завершённых фигур (мах. балл 10); гибкость определяется числом различных категорий ответов, категории ответов оцениваемых 0 или 1 баллом за оригинальность удобнее определять по предлагаемым спискам отдельно для каждой фигуры; оригинальность – мах. 2 балла, мin. – 0. Данные об оценке категории и оригинальности ответа приведены в списках; разработанность – выставляется балл за каждую значимую деталь (идею), дополняющую фигуру.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png