Шумела гроза над землею,
Мужали мальчишки в бою…
Знает народ: пионеры-герои
Навечно остались в строю!

Есть события, над которыми время не властно. И чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Для нас важно сохранить память о войне. Она живет в книгах, рассказах старших, документах, фотографиях, письмах, сердцах.

В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали пионеров огненных сороковых годов на защиту Родины. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. И их юные сердца не дрогнули! Их детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было так. Было в истории нашей большой страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.

Азановская сельская библиотека приняла активное участие в акции «Прошла через детство война», объявленной Республиканской детской библиотекой. Была оформлена выставка «Мальчишки в 41-м», посвященная юным участникам войны.

На мероприятиях были прочитаны три произведения о юных героях. В третьем классе был прочитан рассказ Г. Набатова «Зина Портнова». После прочтения ребята поделились впечатлениями о рассказе. Многие рассказали о своих бабушках и дедушках, которые воевали на войне или трудились в тылу.

5 мая библиотека пригласила 5 класс на чтение рассказа Г. Наджафова «Валя Котик». Была показана презентация о пионерах-героях. Затем ребятам предложили взять книги с выставки «Мальчишки в 41-м» и написать отзыв о них.

8 мая в гости в библиотеку пришел 6 класс. Им также была представлена презентация о пионерах-героях и прочитан рассказ Ю. Королькова «Леня Голиков». Ребята взяли книги о юных партизанах, чтобы самим прочитать и окунуться в те тяжелые годы для нашей страны, прочувствовать и пережить все невзгоды, которые выпали на долю юных защитников Родины. Их тоже попросили написать отзывы о прочитанных книгах.

Вот отзыв по книге А. Гребинина «Вера Иванова» ученицы 5 класса Азановской средней школы Цинцеровой Анастасии.

«Я читала книгу про девочку, которая участвовала в войне. Книга называется «Вера Иванова». Ее написала А. Гребенина в 1970 году. Мне очень понравился рассказ, потому что такая маленькая девочка не испугалась войны, помогала раненым солдатам.

Жила девочка по имени Вера. Когда началась война, ей была 3 года. Ее отец ушел на фронт. Вскоре дошла весть, что Верин отец умер. Тогда на войну отправилась Верина мама, а с нею и Верочка. Веру полюбили в штабе и ей подарили куклу. Вскоре мама погибла. Девочка стала сироткой. И вот однажды Вера несла письмо солдатам и встретила по дороге дяденьку. Он ее расспрашивал, откуда и куда она идет. Вера испугалась и убежала в штаб. Рассказала, что ее расспрашивал незнакомый. Солдаты побежали с Верой на то место, где она встретила дяденьку. Это был здешний офицер. Он похвалил девочку за то, что она не раскрыла тайну.

Автор в своем произведении хочет показать читателям, что воевали даже дети. Никого не пощадила война. Больше всего из героев мне понравилась Вера, потому что она смелая, ничего не боится. Смогла помочь двум раненым. Вера — бесстрашная девочка.

Мне понравился эпизод, когда главная героиня поползла за водой. Не испугалась даже вражеского танка. Добралась до леса и принесла воды солдату. Это настоящий подвиг.

Книга учит тому, что надо помогать людям в трудную минуту. Быть сильным, бесстрашным. Я бы порекомендовала прочитать эту книгу девочкам и мальчикам, которые не знают о войне ничего. Ведь о ней должен знать все. Это наша история».

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

483

Коза Агата

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

369

Мир прекрасен

Вчера хожу по узкому тротуару, навстречу девушка идет, с собакой, а собака прыгает на всех прохожих. Я честно боюсь собак, иду с огромным животом, а тут большая собака прыгает на меня. Девушка в наушниках. Даже не услышала мою просьбу держать собаку подальше. Конечно, я ничего не имею против животных, да они милые (только издалека могу наблюдать), но только мне кажется что это неправильно держать животных на длинном поводке во время прогулки, и не обращая внимание, что они прыгают на прохожих? А вас это тоже раздражает?

287

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

186

9 мая, 68 годовщина Победы. Парад и флаги, автомобили с георгиевскими ленточками и наклейками с фразами вроде «Спасибо деду за Победу!» Но знают ли наши дети, чему посвящен этот праздник? Об этом мы решили узнать у самих детей. Всем участникам опроса мы задавали один вопрос: «Что ты знаешь о войне?»

Каднр из фильма "Судьба человека", режиссер Сергей Бондарчук, 1959 г.

Галя (10 лет), учится в православной гимназии в Москве: «Война закончилась 9 мая, мы победили. Погибло очень много людей. В Москву немцы не смогли прорваться. В этот день у нас радость и скорбь, а у немцев только скорбь, они теперь Гитлера не любят. Я читала книжку о решающих сражениях под Москвой, не берегах Волги, на Курской дуге, об обороне Севастополя и Ленинграда, о штурме Берлина».

Леонид (13 лет), учится в государственной школе в Москве: «9 мая 1945 года подписали договор о том, что больше не воюем. Это была война Советского союза с Третьим Рейхом. Это часть второй мировой войны, которая началась в 1939 году. Россия воевала с 1941-1945 гг. На этой войне воевал мой дед».
Тихон (9 лет), учится в государственной школе в Каргополе: «Война началась нечестно, поскольку Германия с Россией заключила мирный договор. Без предупреждения началась война, а обычно о начале войны объявляют. Она началась 22 июня 1941 года. Сначала напали на Брестскую крепость. Хотели взять ее за 2 часа, а брали больше пяти месяцев. Война закончилась 9 мая 1945 года.

Раиса (12 лет), учится в православной гимназии в Москве: «С 1941 года мы воевали с немцами, война длилась 4 года, значит закончилась в 1945 году. Я знаю про подвиг 28 панфиловцев, они нас защитили на Волоколамском шоссе. Война закончилась 6 мая.

В мае всем желающим раздают георгиевские ленточки - это символ солдатской доблести, храбрости, это было еще в царской России. 9 мая никто не учится и не работает, все дороги перекрыты, потому что парад, летят самолеты, едут танки и все поют песню «Этот день Победы». Сейчас осталось очень мало ветеранов, которые воевали на войне. В школе в этот день мы обычно бежим кросс и отпускаем шарики в небо».

Федя (11 лет), учится в московской гимназии: «Мы выиграли в этой войне, хотя она была жестокая. Длилась она в России с 1941 по 1945 гг. до этого немцы завоевали всех, кроме нас. Немцами командовал Гитлер, а нашими войсками Сталин. Русские не ожидали, что будет война. Нашу страну пошли защищать все – и старики, и молодые. Моя прабабушка скидывала фугаски с крыш домов в Москве. Немцы не вошли в Москву, ее защищали все жители. В конце войны, когда мы победили, Гитлер застрелился».

Аня (10 лет), учится в московской православной гимназии: «Война началась в 1941 и закончилась в 1945 году, мы воевали с фашистами и с некоторыми другими странами».

Федор (8 лет), учится в государственной московской школе: «Это была война с фашистами. Она была давно, но не очень. Мы победили. Они шли по городам, и дошли почти до Москвы, но мы их выгнали и по тому же пути отправили их назад. так все и произошло. Война эта называлась… не помню… А, вспомнил! Великая Отечественная!»
- А полководцев знаешь каких-то?
- Русскую армию возглавлял Жуков.
- А больше никого не знаешь?
- У немцев был Пауль. В конце войны был Нюрнбергский суд. 18 фашистов повесили, а остальных посадили в тюрьму».

Андрей (16 лет), учится в московской гимназии: «Вторая мировая война началась в 1939 году, изначально Гитлер cказал, что не будет нападать на Россию, поэтому мы не ждали нападения. Первый русский город, на который напали фашисты был Брест. Практически все города с запада от Москвы были захвачены. Был оккупирован Ленинград, сейчас это город Петербург, блокада длилась почти 900 дней. Бои шли в Одессе, Киеве, Минске, Севастополе, Вильнюсе – все эти города входила тогда в состав СССР. Немецкие медики изучали медицину на людях, взятых в плен, они ставили на них опыты и экспериментировали. Именно этим объясняется прорыв, который произошел в то время в немецкой медицине. 9 мая празднуется День Победы, но война длилась даже дольше. В этой войне участвовали практически все жители нашей страны – кто-то был на фронте, кто-то производил оружие в тылу. Во время войны было усовершенствовано оружие нашей страны. В дальнейшем это послужило толчком к развитию Холодной войны с Америкой. А во время войны и Америка, и Англия были нашими союзниками.

Ваня (7 лет), в школу еще не ходит, живет в Каргополе: «Во время Великой Отечественной войны немцы воевали с Россией. Французы тоже воевали, Наполеон был самый главный.
- Они с Гитлером воевали?
- Нет, он затеял войну из своей страны.
- А день Победы, 9 мая, что мы празднуем – кто с кем воевал?
- Французы с русскими.
- Больше ничего не знаешь о войне?
- Нет. А, немцы были очень злые, они собак динго выпускали на Россию».

Герман (13 лет), учится в московской православной гимназии: «Война началась летом 1941 года, а закончилась в 1945. Русская армия была не готова к войне и поэтому вначале отступали, враги дошли почти до Москвы, а потом начали отступать немцы. Были крупные сражения под Сталинградом и на Курской дуге (крупное танковое сражение). У немцев были танки пантера и тигр, очень тяжелые страшные танки, еще был маус, но их было мало, а у нас - легкий и маневренный Т-34, еще был ИС (Иосиф Сталин). У нас были ракеты Катюша, у немцев тоже были ракеты, а еще у нас был пистолет-пулемет Шпагина (ППШ). У немцев были самолеты Мессершмитт и Фокевульф, а у нас ИЛ, ЛА и ПО-2. У немцев еще были огромные линкоры Бисмарк и Тирпиц, но их затопили. У немцев появились фаустпатроны, даже пожилой человек мог таким патроном пользоваться, они были и одноразовые и многоразовые. Наши заминировали Москву и Ленинград, на случай сдачи этих городов. Еще была долгая блокада Ленинграда. Сначала сражения начинались с артподготовки, а потом уже шли танки и пехота».

22 июня солнце светило по-летнему жарко, медленно летел тополиный пух, в сквере неспешно прогуливались пары, одетые по моде конца 30-х годов, а на главной сцене пели песни довоенных лет. Ощущение было такое, как будто машина времени перенесла на 75 лет назад, в начало пока ещё мирного лета 1941 года.

На сцене в парке артисты исполняли знаменитые романсы, зрители - и взрослые, и дети - подпевали, некоторые даже танцевали вальс вместе с участниками общества исторического танца.

В стороне от концерта мальчишки с интересом разглядывали оружие времён Великой Отечественной войны, примеряли каски солдат и смотрели в военный бинокль.

Дети с интересом разглядывали выставку. Фото: АиФ/ Елена Иванова

«На выставку мы принесли макеты оружия военного времени: карабин Мосина, снайперскую винтовку, ручной пулемёт системы Дягтярёва, - рассказывает Александр ИВАНОВ, член военно-исторического клуба «Наследие». - Всё оружие участвовало в боях, и из него наверняка убивали фашистов, но позже оно было списано, его переделали в макеты, которые не стреляют».

Пока тем, кто заинтересовался оружием, рассказывали про винтовки и пистолеты, другие ребята слушали о судьбах партизан, их ровесниках, которые мужественно воевали с врагом.

«Я и не знала, что Леонид Голиков, которому было всего 16 лет, воевал наравне со взрослыми, - удивляется двенадцатилетняя Алёна ПЕТРОВА. - Сегодня нам рассказали, что он стал Героем Советского Союза, но не успел получить награду, погиб».

Проверить свои знания о Великой Отечественной войне дети смогли в исторической игре. Ребят разделили на команды, которые соревновались между собой. На один из вопросов, каких вы знаете пионеров-партизан, из толпы детей робко выкрикивали: «Марат Казей, Валя Котик и Саша Чекалин».

Позабыть нельзя

Но среди зрителей концерта были и те, кто не знал, по какому случаю проходит мероприятие. Молодая мама с малышом на руках искренне удивилась, что 22 июня - это день начала Великой Отечественной войны. Правда, пообещала запомнить эту дату.

«Вместе с командой помощников мы решили в День памяти и скорби, в день начала ВОВ не просто провести концерт, а напомнить детям и взрослым о важных событиях кровопролитной войны, - рассказал Евгений ЛЕБЕДЕВ, депутат Совета депутатов Новосибирска. - Молодое поколение, к сожалению, мало знает о ней, ведь патриотическому воспитанию сейчас уделяют мало внимания. Именно поэтому мы своими силами решили организовать концерт, выставку, историческую игру и показать короткометражный фильм «Фронтовые строки-2». После премьеры фильма все актёры и зрители получат в подарок книгу «Фронтовая повесть», её мы позже передадим в библиотеки района».

Дети уже заканчивали историческую игру и спорили о том, кто победил, когда внезапно из колонок прозвучало сообщение о начале войны. Голос Левитана, как и 75 лет назад, сообщил о том, что без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. «Мороз по коже!» - призналась девочка-подросток своей подруге. После этого все участники мероприятия выпустили в воздух около сотни белых шаров в память о тех, кто первым погиб от рук фашистов, кто защищал границы страны.

Детям рассказали о начале войны. Фото: АиФ/ Елена Иванова

Когда со сцены зазвучали песни военных лет, на глазах у зрителей появились слёзы. «Я родилась в 1937 году в НСО, но войну помню, - делится Ирина ФИЛИППОВА, пенсионерка. - Мы, дети, не доедали, наши старшие братья и сёстры работали в колхозах и на заводах всю войну».

Немцы хотели одержать быструю победу, но у них ничего не вышло.

Первоначально нам было интересно узнать , знают ли школьники даты Великой Отечественной и Второй мировой войны. Как выяснилось, многие школьники путаются в датах начала второй мировой и Великой Отечественной войны.

— А разве это не одно и то же? — удивилась нашему вопросу ученица 6 класса 22 школы Аня Андреева .

По мнению ее одноклассницы Алсу Шигабутдиновой, 22 июня 1941 года — дата начала Второй мировой войны. Другие школьники искренне признавались: «не знаю» и «не помню». И лишь единицы вспомнили о 1 сентября 1939 года. Зато выснилось, что годы начала и окончания Великой Отечественной войны знают практически все: с 1941 по 1945 год. И добавляют, что немцы хотели одержать быструю победу, но у них ничего не вышло.

В Великой Отечественной русские одержали победу над французами, которые были союзниками Германии

Смотря голливудские боевики о второй мировой войне, иногда складывается впечатление, что войну выиграли американцы с англичанами, поэтому мы задали школьниками вопрос: кто одержал победу в Великой Отечественной войне. Шестиклассница из 39 школы Аня Иванова предположила, что победу одержали русские над французами, чем, слава богу, вызвала смех одноклассников.

— Вы, что смеетесь! — даже возмутился один из наших респондентов — семиклассник из 54 школы Гриша Мартынов . — Конечно, наши! Большинство школьников также отвечали: «наши», СССР, Россия.

Среди союзников СССР ребята вспомнили Америку, Британию, а на стороне Германии — Австрию (путали с Австралией), Италию и Испанию. Ученик гимназии № 1 Влад Антонов приписал к союзникам немцев в том числе и Францию. Остальные кроме СССР и Германии не вспомнили ни одного из участников.

Гитлер — вражеский шпион, а Сталин с усами — помог выиграть войну

Следующий вопрос , который мы задали школьниками звучал так: кто такие Сталин и Гитлер?

— Гитлер — главный из немцев, вражеский шпион, — поделилась своим мнением шестиклассница из 22 школы Наташа Васильева .

— Сталин — он такой с усами, помог выиграть войну, — поддержала свою одноклассницу Алсу Шигабутдинова .

— Гитлер нам был враг, замечательный полководец, стратег, а наш Сталин был жесткий человек, — высказался семиклассник Гриша Мартынов .

— На стороне немцев был Адольф Гитлер. Он когда пришел во власть, то решил завоевать весь мир, —поделился познаниями шестиклассник Сергей Павлов .

— Адольф Гитлер, самый главный у немцев — человек со своими принципами, у него была своя политика-фашизм. Еще у него была собачка Блонди и любовница Ева Браун, — углубил тему девятиклассник гимназии № 1 Артем Быков . — А Сталин был у нас предводителем, первый секретарь. — Сталин — правитель Советского Союза, Гитлер - прямой враг Сталина, который без предупреждения напал на Советский Союз, — почти правильно, но в несколько упрощенной форме высказался семиклассник 59 школы Никита Ландышев.

Большинство же опрошенных школьников ограничились фразой: «Сталин был за Россию, а Гитлер — за немцев».

Знаю про Сталинград, а про дом Павлова слышу в первый раз

На наш следующий вопрос о том, какие сражения и каких полководцев вы помните, большинство опрошенных школьников называли Сталинградскую битву. На вопрос: знают ли они, например, про дом Павлова, никто из школьников не смог ответить утвердительно. Единицы знают о сражении при Прохоровке, Курской дуге и битве за Берлин, а также прорыве блокады Ленинграда. Из полководцев на слуху оказался только Жуков. Большинство не вспомнили ни одного военачальника времен Великой Отечественной войны. Правда, среди опрошенных были и те, кто смог назвать такие имена, как Рокоссовский, Конев и Малиновский, среди них оказался девятиклассник из 39 школы Роман Индейкин.

Партизаны — это люди, которые молчат и не «сдают» русских

Мы спросили школьников о партизанах . О героической партизанке Зое Космодемьянской, погибшей от рук фашистов, вспомнили только единицы. Хотя со словом «партизаны» ребята знакомы.

— Это шпионы — разведчики, они ходили и смотрели, — так ответила на вопрос Алсу Шигабутдинова .

По мнению шестиклассницы из 39 школы Карины Пикусовой, партизаны — это люди, которые убивали наших солдат, чтобы победить.

— Партизаны — люди, которые молчат, они не «сдавали» русских, — высказал свое мнение семиклассник Гриша Мартынов.

По мнению пятиклассника Жени Долганова партизанские отряды создавались специально и помогали солдатам воевать против немцев. А восьмиклассник Влад Антонов добавил, что партизаны скрывались в лесах, подрывали немецкие танки и поезда.

Блокада Ленинграда продолжалась 3 месяца, и ели там хлеб с известкой

О трагичной судьбе ленинградцев в годы Великой Отечественной войны, как оказалась, знают практически все опрошенные дети.

— Немцы сожгли все припасы еды и заблокировали город, — рассказала нам шестиклассница Аня Андреева . — Люди страдали от голода и многие погибли.

Её практически в точности повторил шестиклассник Сергей Павлов.

По мнению Ани Ивановой , шестиклассницы из 39 школы, «Ленинград оказался в засаде на 3 месяца, и ели там хлеб с известкой».

Многие школьники слышали и про «дорогу жизни» по Ладожскому озеру.

— Этой дорогой провозили запасы в блокадный Ленинград, — вспомнил восьмиклассник Влад Антонов . — Она была зимой.
А семиклассник Никита Ландышев добавил, что люди покидали Ленинград на лошадях, чтобы уехать в другой город, чтобы защититься.

Чем моложе были наши респонденты , тем больше затруднений у них вызывали наши вопросы. Однако, если подумать, пожалуй, не стоит судить их слишком строго за скудные знания о Великой Отечественной войне. Уже 68 лет мы живем под мирным небом, не знаем о голоде и страхе ночных бомбежек, мы не думаем о тяготах войны. Наши дети не знают, чем должны заниматься партизаны, и что значит жить в окруженном врагом городе даже не 3 месяца, а 900 дней. Но, может быть, это и к лучшему. Разве не за это сражались наши отцы и деды?

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png